В 1914 году талантливый математик Оскар Барнак воплотил в жизнь свою гениальную идею. Он создал прототип 35-миллиметровой фотокамеры. Миниатюрный фотоаппарат Leica A был в последствии сделал настоящую революцию в художественной и репортажной съемке.
Однако на Лейпцигской ярмарке фотоаппарат, с более чем скромными характеристиками, не привлек к себе особого внимания. Успехом Leica не пользовалась. Да и сама фирма никогда не стремилась стать лидером, не гналась за тиражом продукции. Путь к признанию был чрезвычайно долгим.
В 1923 году Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца II выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году поступила в продажу под названием Leica I. Первоначальное название выглядело, как LeCa и было образовано от Leitz Camera — «камера Лейтца». Впоследствии было выбрано более благозвучное слово Leica. В 1930 году была создана Leica Standard с возможностью замены объективов, для которой были выпущены нормальный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).
К 1925 году фирма произвела всего 850 фотокамер! Но, уже через три года их количество перевалило за 7 тысяч. Производство стало стремительно расти. К окончанию Второй Мировой войны компания произвела 400 тысяч фотоаппаратов Leica.
Многие исторические кадры Великой Отечественной войны наши военные корреспонденты снимали именно Leica. Фотоаппарат стал героем и знаменитой в то время песни: «От Москвы до Бреста Нет такого места, где бы ни скитались мы в пыли. с «Лейкой» и блокнотом, а то и с пулемётом сквозь огонь и стужу мы прошли.».
Никаких мистически свойств в объективе Leica не было и в помине. Эта легенда придумана поклонниками фотокамеры. Дело совсем в другом. Низкочувствительные и крупнозернистые эмульсии, которые использовались в то время в пленке и фотобумаге, не могли справляться с любой экспозицией и передавать на снимке мелкие детали.
Тогда конструкторы фирмы «подстроили» оптику под характеристики фотоэмульсий. Неординарное решение, но именно оно и привело к бешеной популярности камеры.
В цифровой революции немецкая фирма не принимала участия. Электроника никогда не была ее коньком. Необходим был партнер, хорошо разбирающийся в этом. Им стала японская компания Панасоник.
В настоящее время бренд Leica продолжает выпускать образцовые камеры, и пользуется ничуть не меньшим успехом, чем прежде. Его зеркальные дальномерные фотоаппараты в разы расширяют границы возможностей фотографии.
Пожалуй, Leica имеет один недостаток – фотокамера по карману далеко не каждому любителю фотографии, например, цена самой простой модели – более 60000 рублей, причем эта цена более чем адекватна для подобной фототехники.
Оставить комментарий