Стоимость фотосъёмки – один из самых больших споров клиентов с фотографами. Почему так дорого? Почему так дёшево?
Ведение прибыльного бизнеса никогда не бывает легким. Какую бы цену вы ни установили, у кого-то всегда будет своё мнение по этому поводу. Давайте разберёмся с этим вопросом: дешевые фотографы, которые продают по низкой цене, убивают бизнес у тех, у кого цена выше?
-
Есть клиент для всех
Художники, как правило, очень эмоционально привязаны к работе и предоставляемым услугам, и фотографы, безусловно, тоже относятся к этой категории. Таким образом, потерять или не получить клиента можно воспринимать как личный удар, даже если это не имеет к нам никакого отношения. Вы должны помнить, есть клиент для всех!
Это особенно актуально в бурных ценовых спорах. Клиент, ориентирующийся на цену, не будет искать дорогого фотографа. Аналогично, клиент, который сосредотачивается на высоком качестве, часто полагает, что дешевые фотографы не могут обеспечить качество, которое они ищут.
Rolls Roys или Ferrari не обеспокоены более низкой ценой Honda Civic, потому что покупатели Honda Civic не ищут Rolls Roys и Ferrari
Наряду с этим, часто цена приравнивается к многолетнему опыту. Фотографы, которые являются новичками, могут быть абсолютно фантастическими и иметь прекрасные качественные изображения, но не могут “зарядить” ту же цену, как опытные профессионалы. Кроме того, некоторые клиенты ценят качественную работу, но просто не могут позволить себе опытного профессионала. Эти двое стремятся найти друг друга и договориться.
-
Приоритеты клиента не всегда совпадают с вашими
Как фотографы, мы естественно высоко ценим профессиональные фотографии. Тем не менее, приоритеты, которых мы придерживаемся как фотографы, могут не всегда соответствовать тому, что хочет заказчик. Некоторые клиенты предпочитают платить деньги за то, что имеет для них большее значение. Согласны вы или нет, это ваше мнение, но клиент вправе попросить сделать работу кого-то другого. Некоторые клиенты ищут менее дорогих фотографов, потому что их финансы ограничены и фотография для них не самое главное на данный момент.
-
Некоторые клиенты понимают разницу цену и ценности
Это то, что часто случается. Клиент пойдет к очень дешевому фотографу, в конечном итоге останется недовольным конечным результатом. Затем они приходят к другому фотографу и просят всё переснять и они готовы платить больше. Вот почему важно придерживаться своей политики и ценообразования (и еще это вызывает уважение). Недорогой фотограф даёт качество, которое не соответствует качеству более дорогих мастеров. Что делать, если у отличного фотографа низкие цены? Разве это не влияет на нашу работу?
Некоторые фотографы имеют бизнес-модель, отличную от других, известную как «модель с низкой ценой и высоким потоком». Эта модель основана на идее, что вы берете низкую плату, обслуживаете многих и получаете прибыль так же, как фотограф, который берет высокую плату, но количество работы у него меньше
Однако то, что многие не видят за кадром, является причиной того, что эта модель работает, потому что большая часть процесса автоматизирована или упрощена. Это позволяет фотографу иметь более низкую отдачу от усилий, соответствующую их цене. Эта услуга не индивидуализирована и, как правило, не предназначена специально для человека. Это разница, которая похожа на «готовую» и «изготовленную на заказ» одежду. Но это работает не для всех клиентов. Клиенты, для которых это работает, скорее всего, не являются вашими клиентами, если у вас есть традиционная фотографическая бизнес-модель.
Многие крупные бренды имеют высокий и низкий уровень в своем бизнесе. Возьмите автомобиль компании Toyota, например. Их элитная линейка называется Lexus – автомобиль класса люкс. Их потребительская линия – просто хорошая старая Toyota. Обе машины отличные, выносливые и доставят вас туда, куда вам нужно с комфортом. А Тойота не хуже Лексуса. Lexus просто предназначен для другого типа покупателя.
Что ж, теперь все сказано … как я могу оправдать свою цену?
-
Как выразить свою ценность и поддерживать её
Прежде всего – доверие говорит о многом:
- Если вы установили цену и уверены в этом, отстаивайте свою ценность и будьте твердыми.
- При этом каждая цена нуждается в чем-то, чтобы оправдать это. Покажите клиенту, в чем ценность инвестирования в вашу работу по сравнению с чужой.
- Вы делаете что-то уникальное и необычное?
- Ваш клиентский опыт выше того, что делают остальные?
- Что ваш многолетний опыт или дорогая аппаратура дают клиенту и Вам?
- У вас есть награды или почетные звания?
Это все важные нюансы для вашего клиента, когда вы объясняете, что вы предлагаете и сколько вы берете за свое предложение.
-
Найдите свою аудиторию и рынок!
Маркетинг – это то, что делает или разрушает бизнес. Если люди не знают о вас, как они могут нанять вас? Маркетинг чрезвычайно важен, особенно в эпоху социальных сетей. Маркетинг – это процесс распространения информации о вашем бизнесе, будь то цифровая реклама, партнерские отношения с местным бизнесом или использование уличных плакатов!
Если вы обнаружите, что клиенты, которым Вы предлагаете свои услуги, продолжают выбирать фотографа, цены которого ниже, чем у Вас, это является признаком того, что эта клиентская база не подходит Вам. Целевая аудитория – это особые слои населения, которые делятся на сегменты. В маркетинге такими сегментами являются: интерес, возраст, местоположение, доход и т. д.
Как владелец бизнеса, вам нужно найти демографические данные, которые относятся к услуге, которую вы предлагаете. Посмотрите на уровни дохода, которые имеют тенденцию совпадать с вашей ценовой категорией, и для клиентов с интересами, которые могут быть более согласованы с вашим предложением (например, фотографы животных будут искать клиентов – владельцев домашних питомцев), и возрастная группа также может быть важным фактором, если вы семейный фотограф – ищите мам и пап, если Вы снимаете спорт – ходите в спорт клуб и т.д.
Помните, что Вы должны сегментировать клиентов на основе более чем одного фактора, чтобы найти правильную ЦА. Заполнение местоположения и интересов в минимуме является хорошей отправной точкой.
-
Не беспокойтесь о том, что делают и зарабатывают другие
Дешевые фотографы забирают работу у нас?
У каждого своя идеология, когда дело касается его бизнеса. Они используют подходящую им бизнес-модель, зависящую от переменных, о которых вы, вероятно, не знаете. Лучше перестать беспокоиться о том, что делают другие, и сосредоточиться на том, что вы делаете для себя! Индустрия меняется, и общество изменило свой взгляд на ценность искусства.
Заключение
- Дешевые фотографы забирают работу у нас? Вы не теряете работу, потому что ваши конкуренты – дешевые фотографы, вы теряете работу, потому что вы либо не нашли нужную клиентскую базу, либо вам нужно лучше выразить свою ценность.
- Сосредоточьтесь на своем бизнесе и на том, что вы можете улучшить в своей работе, и правильные клиенты придут! Мир не так мал, как кажется. Есть тысячи потенциальных клиентов для вас.
- Вы согласны с этим или думаете, что дешевые фотографы отнимают у нас работу? Или, может быть, у вас есть другие ценные моменты, которыми можно поделиться? Поделитесь ими с нами в разделе комментариев.
Оставить комментарий