Фотосъёмка при естественном освещении.

/, Обзоры, Освещение, Фото словарь терминов/Фотосъёмка при естественном освещении.

Фотография с естественным освещением: как делать фотографии в любое время суток.

   Естественный свет – одна из самых непредсказуемых областей фотографии, а также один из самых красивых.
Любой тип или стиль фотографии представляет бесконечные проблемы. Независимо от того, снимаете ли Вы людей, здания или дикую природу, существует миллион различных вариантов, когда что-то может пойти не так, когда Вы работаете с постоянно меняющимся солнцем, случайной погодой или непредсказуемыми клиентами.
   Преодоление изменчивости и сложности естественного света начинается и заканчивается с пониманием движения солнца. Это руководство научит вас тому, что вам нужно знать, например, как спланировать съемку в 12 часов дня в солнечный день, или какую линзу использовать во время заката, или что нужно снимать, когда дневной свет почти исчезает. Вот так вы можете делать свои лучшие фотографии, используя только свет от солнца.

Что такое естественный свет?

   Проще говоря, естественное освещение – это солнечный свет. В естественном освещении солнце выступает в качестве основного источника света. Вы можете манипулировать естественным светом, например, отражая его от отражателей, но вы не можете фундаментально изменить его.
Естественное освещение не всегда происходит на открытом воздухе. Подумайте о раннем утреннем солнечном свете, проливающемся через окно, или о мягком оранжевом сиянии, окутывающем комнату перед закатом. В этих случаях естественный свет известен как рассеянный свет. Окружающий свет – доступный свет в окружающей среде. Вы можете установить дополнительные источники света или даже закрыть жалюзи, но в конечном итоге этот естественный свет будет работать независимо от того, что вы делаете.

Фотография с естественным освещением

 

Мы рассмотрим, как вы можете работать с естественным светом в своих интересах, делая более качественные фотографии.

Составляющие фотографии с естественным освещением.

В отличие от использования и покупки осветительных приборов для фотосъемки в помещении, фотосъемка с естественным освещением ограничивает ваш контроль. Он также определяет, когда и как вы планируете фотосессию. Теперь, просто потому что вы отказываетесь от контроля в некотором смысле, не означает, что у вас нет контроля вообще. Есть несколько различных факторов и вещей, которые следует учитывать при естественном освещении, прежде чем приступить к фотосъёмке. Очевидным первым шагом является рассмотрение погоды и того, что Вам дают облака. В целом основными компонентами естественного освещения являются цветовая температура, направление света и интенсивность света. Как только вы узнаете, чего ожидать от этих компонентов, вы сможете лучше понять свет, с которым вы будете работать.

1. Цветовая температура

   Понимание цветовой температуры является важной частью понимания того, как свет и цвет работают вместе, чтобы повлиять на ваш конечный продукт. Проще говоря, цветовая температура освещения бывает теплая или холодная. Температура измеряется по так называемой шкале Кельвина, которая начинается от 1000 кельвинов (самый теплый свет) и достигает 10000 кельвинов (самый холодный свет). Цветовая температура естественного света меняется со временем суток.

  • Холодный синий свет встречается до восхода солнца и после захода солнца
  • Яркий белый свет встречается в полдень
  • Теплый золотой свет возникает после восхода солнца и перед заходом солнца

2. Интенсивность

   Когда дело доходит до естественного света, интенсивность относится к тому, насколько сильный или яркий свет от солнца. Люкс – это единица измерения силы света. Например, яркий дневной свет находится где-то между 111 000 – 120 000 люкс, а в тени в середине дня – около 20 000 люкс. Важно знать, насколько интенсивным будет свет, возможно вам понадобиться нейтральные фильтры.

3. Направление света

   Направление света – это угол, под которым светит солнце. Это важный компонент для понимания теней и расположения вашей модели или объекта. Солнце всегда движется в течение дня, поэтому вам нужно следить за тем, под каким углом он движется и как это влияет на сцену перед вами. В полдень солнце находится прямо над головой, создавая интенсивный свет. В золотой час солнце излучает свет горизонтально, создавая более мягкий свет и более длинные тени. При изменении направления может потребоваться изменить положение модели, найти другой угол здания или подождать определенное время суток.
   Определение положения теней, а также угла и цветовой температуры солнца – идеальная работа для приложения Sunseeker. Это дешевое решение, которое позволяет вам смотреть на траекторию солнца в любой день. Он также предлагает временные метки и наложение дополненной реальности, дающее вам знать, в какое время солнце будет находиться в конкретном месте.
   Теперь, когда мы знаем науку о том, как будет выглядеть определенное время дня, давайте перейдем к тому, что вы можете сделать, чтобы адекватно подготовиться к съемке с естественным освещением в течение дня.

Полуденное освещение

   Цветовая температура – 5600K – когда небо чистое и солнце находится на самом высоком уровне, общая цветовая температура составляет около 5600K. Интенсивность – около 100 000 люкс – абсолютная интенсивность солнца составляет около 111 000 люкс, а в облаках она может достигать 1000 люкс.  Направление в 30 – 90 градусов – поскольку солнце находится на самом высоком уровне в небе, ожидайте более резкие тени в середине дня. Это объективно самое трудное время суток для съемки. Неважно, что Вы снимаете, будь то пейзажи или портреты, солнечный свет будет резким, а тени – настоящим кошмаром. Во-первых, старайтесь избегать съёмки в это время суток. Во-вторых, это никогда не работает, и вы всегда будете снимать в это время суток. 

Найти тень

   Вы можете лишь в определенной степени контролировать солнечные тени, будь то способ, которым они отбрасывают лицо модели, или способ добавить контраст и глубину фону вашего изображения. Чтобы бороться с резкими тенями полуденного света, выберите место в затененной области. Будь то на стороне здания или на дереве, в середине дня затененные участки все еще достаточно яркие (около 20 000 люкс), чтобы осветить лицо вашего объекта. Если вы снимаете портреты, не заставляйте свою модель смотреть на солнце. Мало того, что им придется прищуриться, глядя на гигантский пылающий шар в небе, но и тени могут быть отброшены вниз по их лицу от их лба или носа, закрывая их лицо непривлекательными способами. Так что ищите тень любым возможным способом. Даже если ваш объект полностью затенен, будет достаточно солнца, чтобы обеспечить мягко рассеянный свет для вашей съемки. Откройте апертуру и принесите отражатель, чтобы обеспечить немного света на стороне обьекта.

   Другое очевидное решение для жесткого полуденного света – это фильтры нейтральной плотности или фильтры ND. Это, по сути, наложение солнцезащитных очков на ваши линзы. Эти фильтры позволят вам открыть апертуру для меньшей глубины резкости, не пропуская слишком много света. Вы можете приобрести разные размеры и плотность фильтров ND. Каждому фотографу нужен один или два ND для съемки с естественным освещением.

Золотой Час Освещения

  • Цветовая температура – 3500K
    Когда солнце садится, теплый свет с самой оранжевой и насыщенной температурой, какую вы можете найти в течение дня.
  • Интенсивность – около 400 люкс
    Солнце садится в золотой час, а интенсивность света настолько ослабла, что вы можете убрать все свои фильтры ND и открыть диафрагму. 
  • Направление – 30 – 0 градусов
    Солнце вот-вот упадет за горизонт, что отбросит длинные тени от всего, что его касается.

Этот период длится от тридцати минут до половины дня и считается лучшим временем суток для фотографирования любого рода. Это происходит дважды в течение дня – сразу после восхода солнца и непосредственно перед заходом солнца. Продолжительность золотого часа зависит от вашей близости к экватору Земли; чем ближе ты, тем короче золотой час. Цветовая температура для этого типа света составляет около 3500К. Это обеспечивает теплый, вольфрамовый оттенок, который также является очень мягким, что создает общий сильно рассеянный источник света. Поскольку это такой теплый и рассеянный свет, золотая часовая фотография не особенно сложна. Но есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду, когда вы достаете свою камеру.

Длинные тени

Поскольку свет приближается к горизонту, когда он садится или поднимается, ожидайте, что от объекта будут отбрасываться более длинные тени. Вам также нужно учитывать свою собственную тень, чтобы она не попала в ваш кадр. Лучше использовать более широкий объектив, если снимаете в направлении солнца, и более длинный объектив, если против солнца, чтобы избежать появления собственной тени в кадре.

Недодержка

Если ваш объект блокирует солнечный свет, вы можете обнаружить, что его лицо несколько недоэкспонировано. Принесите какой-нибудь отражатель или плакатную доску, которая может отражать свет обратно на их лицо. Кроме того, это может быть само собой разумеющимся, но ожидайте, что ваши изображения будут более тёплыми чем на самом деле. Планируйте гардероб своей модели и снимайте в соответствии с условиями.

Синяя подсветка

  • Цветовая температура – 10000K
    Солнце уже опустилось за горизонт, а оставшийся свет – холодный, голубоватый оттенок.
  • Интенсивность – около <1 люкс
    Теперь, когда в небе нет активного источника света, интенсивность солнечного света теперь практически сведена к нулю. Единственный оставшийся свет – это часть солнечных лучей, которые отражаются в атмосфере и озоне.
  • Направление – 0 градусов
    Теней нет, потому что солнце ушло. Тогда Вы достаёте свой надежный штатив и готовитесь к более длинным выдержкам, не беспокоясь о резком контрасте или тенях.

Искусственное освещение во время синего часа

   Синий час длиться вдвое меньше золотого часа до восхода солнца и после заката, так как небольшое количество солнечного света рассеивается по всему озону, оставляя только синий оттенок. Это может быть даже более сказочным и визуально привлекательным, чем золотой час. Однако, нужно действовать очень быстро.

Дополнение с искусственным светом

   Этот короткий промежуток времени является мостом между днем ​​и ночью. Деловые и городские огни начинают включаться, когда солнце только зашло или вот-вот появится. Это прекрасная возможность запечатлеть интересные источники искусственного света, такие как неоновые вывески или уличные фонари.

Используйте штатив

   Отсутствие света говорит о том, что Вам нужно взять штатив. Это потому, что вам нужно будет снимать на длинных выдержках. Где-нибудь между 1/60 секунды и медленнее. Всегда есть возможность проверить ISO, но это может привести к нежелательному шуму. Если вы снимаете портреты или снимаете с большой выдержкой, вам нужно как можно меньше шума. Неплохо использовать дистанционный спуск затвора.

Используйте таймер на вашей камере или купите дистанционный спуск, чтобы минимизировать дрожание при нажатии на кнопку затвора.
В большинстве случаев ночная съемка включает в себя съемку с большой выдержкой, которая очень проста и может привести к невероятно потрясающим результатам независимо от того, какую камеру вы используете. Вы также можете использовать ночное небо, если вы находитесь где-то далеко от города, оставив затвор открытым, можно собрать достаточно света от звезд и луны.

Чтобы снять фотографию, не нужно дорогостоящее оборудование и много света. Одни из самых красивых изображений, которые вы когда-либо делали, будут сделаны при естественном свете. Продолжайте практиковать в разное время дня, и вы начнете интуитивно понимать, как фотографировать в зависимости от интенсивности и направления света.

Об авторе:

Оставить комментарий

восемнадцать + три =

Поиск авиабилетов